воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Nuz.uz, Дм. Джангиров (текст, фото): Туркменистан намерен создать архитектуру нового геоэкономического пространства


26-27 ноября 2016 года в городе Ашхабаде состоится Глобальная конференция по устойчивому транспорту

На современном этапе в условиях возможностей экономических процессов между странами и регионами все более четко просматривается роль транспортно-транзитных коридоров в развитии экономических отношений.

В этой связи, каждая страна, в том числе и Туркменистан, считают развитие транспортной сферы в стране и в целом регионе, одним из ключевых сегментов внешнеполитической концепции государства.

На состоявшемся 18 ноября брифинге, посольство Туркменистана в Узбекистане представило стратегию государственного развития страны в области транспорта, которая предусматривает создание архитектуры нового геоэкономического пространства, объединяющего Центральную Азию, Каспийский, Черноморский и Балтийский регионы, Средний и Ближний Восток и Юго-Восточную Азию.

По мнению атташе посольства Туркменистана Хандурды Тураева, это послужит активной интеграции транспортной системы Туркменистана в международную коммуникационную инфраструктуру, созданию крупных логистических центров, обеспечивающих региональную координацию интермодальных грузоперевозок.

В контексте этого и в соответствии с резолюцией ГА ООН 70/197 от 22 декабря 2015 года «На пути к обеспечению всестороннего взаимодействия между всеми видами транспорта в целях содействия созданию устойчивых мультимодальных транзитных коридоров», а также по предложению Генерального секретаря ООН 26-27 ноября 2016 года в городе Ашхабаде состоится Глобальная конференция по устойчивому транспорту.

По словам атташе, основной целью конференции является налаживание диалога по конкретным направлениям международного партнерства для развития стабильных и устойчивых транспортных систем, в качестве неотъемлемого и значимого элемента Повестки устойчивого развития.

Туркменистан рассматривает свою страну, как мощный транзитный узел на пересечении важнейших торговых путей континента. В этих целях реализуется проект создания транспортного коридора Север-Юг, частью которого станет введение в эксплуатацию железнодорожной магистрали Казахстан-Туркменистан-Иран, протяженностью около 1000 километров.

Важным звеном в международных транспортных перевозках между государствами Азиатского региона, как считает туркменская сторона, призвана стать и железная дорога Туркменистан-Афганистан-Таджикистан.

Наряду с вышеупомянутыми магистралями, Х. Тураев подчеркнул важность транспортного проекта транзитного коридора Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман, правовую основу которого составило четырехсторонне межправительственное Соглашение о создании транспортного коридора «Средняя Азия – Ближний Восток», подписанное в Ашхабаде в апреле 2011 года.

В развитии транспортной логистики Туркменистан важную роль отдает Каспийскому морю, где в данное время активно ведутся работы по модернизации порта Туркменбаши. Этот масштабный инвестиционный проект предусматривает сооружение автомобильно-пассажирского паромного терминала общей площадью 230 тысяч квадратных метров и контейнерного терминала в 249 тысяч кв.м.

По завершению данного проекта грузооборот порта увеличится в два раза, а его пропускная способность превысит 17 миллионов тонн в год.
«Сегодня складываются объективные предпосылки для превращения Каспийского моря и его прибрежных территорий в важный транзитный центр товарообмена, через который Туркменистан, Иран, Узбекистан, Западный Китай, Афганистан, Казахстан и другие страны, имеющие ограничения по выходу к океанским коммуникациям, будут торговать с Европой» - в заключении сказал атташе Х. Тураев.