вторник, 29 ноября 2016 г.

Оружие Сирийской войны


На первый взгляд, война в Сирии близится к завершению, однако не стоит думать, что все боевые действия происходят исключительно в Алеппо.

САА (государственная Сирийская Арабская Армия) давит на джихадистов не только в городе, но и выдавливает их на север при поддержке военизированных соединений Курдов, которые наравне с сирийцами воюют против ИГИЛ.

На видео, опубликованном «РТ Арабик», видно, что Сирийская армия и их союзники, вполне успешно действуют против ИГИЛ. Интереса заслуживает техника, применяемая подконтрольными Асаду подразделениями. На первых же кадрах видео появляется Т-72, ведущий огонь из-за насыпи.



Интересна буксируемая РСЗО, из которой ведётся огонь по террористам. На первый взгляд, это советская РПУ-14, однако на деле это её китайский аналог – 107-мм буксируемая РСЗО Тип-63. Вполне возможно, что некоторое количество данных установок осталось со времён 1993-1996 годов, когда Китай помогал Сирии в осуществлении ракетно-баллистических программ, а также поставлял вооружения, что впрочем, так и не было сказано в открытых источниках.

Также замечены ставшие уже одним из символов войны в Сирии гантраки с установленными на них ЗУ-23-2, и, конечно, разнообразные крупнокалиберные пулемёты советского и китайского производства, в том числе на тех же гантраках.

Однако это не единственное, что заслуживает внимания. Успех САА в Алеппо и на иных фронтах Сирии во многом связан с действиями ВКС России. При этом события на севере Сирии накаляются, и действия России в данном контексте предугадать сложно.

Дело в том, что САА, и их союзники, включая курдские формирования, приближаются к городку Аль-Баб с юга и юго-западного направления. С северо-востока же надвигаются Турция и её союзники, в числе которых ССА (негосударственная оппозиционная Сирийская Свободная Армия).

Дамаск недоволен вторжением Анкары на территорию Сирии. Турция при этом не желает открытой войны с САА, в которой заинтересованы союзники турецкой армии из ССА. На стороне Асада – курды, с которыми у Турции и Эрдогана отношения, мягко говоря, сложные. При всём этом хитросплетении четырёх по-настоящему крупных армий в тех же местах действует ещё несколько группировок, как связанных с ИГИЛ, так и воюющих против них, однако до сих пор, не присоединившихся ни к одной из коалиций.

Осложнений для работы авиации как сирийской, так и российской достаточно. Идентификация противника осложнена тем, что даже САА вследствие долгих кровопролитных боёв, за редким исключением, похожа на оборванцев из различных бандформирований, разница только в свя́зи с собственной авиацией, коей нет у некоторых союзных сирийским силам подразделений. Однако к чести сирийцев и ВКС России отметим, что ни единого поражения союзных Асаду сил не было.

Впрочем, трёхсторонний диалог и сотрудничество Россия-Сирия-Турция поможет разрешить этот спорный момент. Правда, излишнего оптимизма испытывать не стоит, турки и курды не помирятся, как и САА и ССА. Противостояние в лучшем случае переместится либо в иную сферу, либо останется боевым, но на иных фронтах.

Однако для России в любом случае уготована одна из решающих ролей на данном фронте сирийского конфликта, если уж не военная, то политическая точно.


Источник